Как формируются сниппеты? Советы Платона
Дата публикации поста: 02-12-2015
Яндекс давно говорит, что продвижение ссылками – прошлый век и всемирное зло. Сегодня Платон заявил, что сейчас модна из главных тем в SEO – работа со сниппетами.
Платон дал несколько советов по работе со сниппетами и рассказал, как они формируются в выдаче Яндекса.
1. Мета-теги title и description
Сообщается, что заголовок формируется не только из тега title, но и из тега description, если title не достаточно хорошо описывает главную суть страницы.
2. Контент страницы
Если алгоритм считаем, что мета-теги не достаточно хорош описывают страницу, то в качестве источника заголовка и описания будет использоваться контент самой страницы.
С одной стороны это хорошо, но с другой есть несколько кейсов, когда мета-теги прописаны по всем правилам, не копируют друг друга и не содержат тупо перечисление ключевых слов, но Яндекс решил использовать контент страницы, в результате чего в сниппет попали названия меню. Такой сниппет вряд ли понравится пользователю, но по мнению Яндекса он лучше, чем был.
3. Информация из Яндекс.Каталога
Если сайт добавлен в ЯК, то сниппет может формироваться из описания в ЯК. Чтобы исключить эту ситуацию, нужно прописать специальный тег:
<meta name=”robots” content=”noyaca”/>
4. Информация из DMOZ
Всё аналогично Яндекс.Каталогу. Чтобы запретить роботу формировать сниппет из информация в DMOZ’е, нужно добавить тег:
<meta name=”robots” content=”noodp”/>
5. Партнёрские программы Яндекса
Яндекс позволяет добавлять в сниппет картинки, цены, и иную дополнительную информацию расширяющая сниппет, если принимать участие в партнёрских программах:
- Автообъявления;
- Отзывы и статьи;
- Недвижимость;
- Рефераты;
- Словари;
- Вакансии;
- Товары и цены;
- Рецепты.
Участие в партнёрских программах может сделать сниипет значительно привлекательнее, но попасть в них достаточно тяжело.
6. Разметка
Используйте микроразметку, например Schema.org, чтобы сделать сниппет привлекательным. Например вывести сниппеты “хлебные крошки”.
В Школе вебмастеров есть лекция, в которой рассматриваются и заголовки и описания,а а также способы формирования сниппетов.
Основные элементы сниппетов: как влиять на их формирование
Зачем нам заголовок: как им управлять
Основной контент аннотации и мета описания: что нам они дают
Рассказывайте в комментариях как вы влияете на формирование сниппетов и работаете ли над этим вообще.
Ваш AleDv (рейтинг тизерных сетей).