Мануал по ПФ: “Поведенческие факторы: откровения экспертов”
Дата публикации поста: 09-12-2014
На днях Ingate выпустило новую книгу «Поведенческие факторы: откровения экспертов». На этот раз речь идёт о поведенческих факторах (ПФ). После того, как Яндекс объявил об отмене ссылочного ранжирования в коммерческих тематиках, seoшники нашли новый инструмент, для влияния на выдачу поисковой системы.
Этим инструментом и стали поведенческие факторы. О том, что это такое и как на них влиять пойдёт речь далее.
Для начала надо понять, что это такое поведенческие факторы.
Поведенческие факторы (ПФ) – метрики пользователей, которые описывают поведение людей в поисковых системах и на сайтах.
Начнём рассматривать с самых простых факторов, на которые мы можем повлиять «белыми» методами.
1. Кликабельность сайта в поисковой выдаче. Если говорить по простому, то чем чаще кликают по сайту в выдаче, тем выше он ранжируется. Повлиять на повышение кликабельности сайты мы можем единственным способом – улучшение сниппета.
Повышая качество сниппета мы воздействуем на:
- фавикон (иконка сайта в выдаче и в адресной строке браузера);
- title– заголовок страницы, отображающийся в выдаче. Должен содержать точное вхождение поискового запроса;
- description– описание страницы, в выдаче. Прописывается в meta-тегах, но поисковик может сам формировать описание страницы из заголовков и текста на страницы;
- быстрые ссылки;
- контактные данные – телефоны, расположение на карте, время работы (для коммерческих проектов).
Более подробно об улучшении сниппета можно узнать в
2. Показатель отказов. Если человек, перешедший на сайт из поисковой выдачи, был на сайте менее 15 секунд, то такое посещение является отказом. Это действие говорит поисковой системе, что пользователь не нашёл на сайте нужную информацию.
Чтобы уменьшить показатель отказов можно работать с несколькими инструментами:
- качественный контент, отвечающий на вопрос пользователя;
- функциональные возможности (калькуляторы, визуализаторы и прочие интерактивные примочки);
- видео – обзоры.
3. Количество успешных шагов. Это переходы пользователя по внутренним страницам сайта, на которых он задерживается более 30 секунд.
Здесь ситуация неоднозначная, что хорошо иллюстрируется в книге «Поведенческие факторы: откровения экспертов». Например, для сайтов таксомоторных служб цепочка должна быть минимальна. Пользователь, перешедший из выдачи, увидел телефон и сразу же позвонил. ПС же может отнести такое посещение к отказам, хотя компания получила клиента.
Более длинная цепочка переходов может быть в интернет-магазине с большим каталогом разнообразной продукции. В этом случае нужно прослеживать все маршруты движения пользователей и совершенствовать каждый этап. Для анализа можно использовать Вебвизор в Яндекс.Метрике.
4. Среднее время на сайте. Здесь опять же нет однозначного ответа. Среднее время посетителя на сайте различное для разных тематик. Для информационных сайтов время должно быть продолжительное, для служб заказа такси – минимальное.
В любом случае, для увеличения времени посещения можно использовать следующие приёмы:
- интересный видео – контент;
- капча;
- качественный текстовый контент;
- инфографика.
Наверное, главный метод удержания посетителя на сайте – релевантный контент. Поэтому контенту уделяйте особое значение.
5. Среднее количество просмотренных страниц. Ingate утверждает, что количество страниц – показатель качества информации на странице и показатель удовлетворённости контентом пользователя.
Для увеличения числа просмотренных страниц одним пользователям используйте следующие методы:
- сопутствующие товары в карточке товары;
- списки интересных постов в конце каждого поста;
- релевантные внутренние ссылки в теле контента.
Для тех, кто не хочет долго и кропотливо улучшать свой сайт, тот может просто накручивать поведенческие факторы с помощью Userator’aи Movebo. Однако будьте очень осторожны, т.к. поисковые системы сейчас активно банят за такие манипуляции.
Кучу рекомендации от экспертов, кейсов и прочих плюшек вы можете узнать из самой книги «Поведенческие факторы: откровения экспертов».
P.S. Рассказывайте о своём опыте работы над поведенческими факторами в комментариях.
Ваш AleDv. Авторы книги – агентство