Провальный опыт с тизерами Вконтакте
Дата публикации поста: 27-11-2017
Мои читатели знают, что в основном, я работаю с финансовыми офферами. Искать трафик под такие офферы – это всегда большая проблема, но чем чёрт не шутит, я вновь запустил рекламные кампании во Вконтакте.
Эксперимент получился занятным и подкинул мне несколько идей для размышления, но обо всём по порядку.
В чём фейл?
Моя рекламная кампания стартовала 16 сентября, а закончилась уже через два дня. Нет, не из-за отсутствия лидов, даже не из-за качества трафика.
Главная проблема в том, что трафик просто не доходил до площадки. Площадка – обычная html страница, которая по результатам PageSpeed Insights выдаёт ~90 баллов за загрузку и удобство просмотра, что на десктопе, что на мобайле. На площадке установлена только Яндекс.Метрика.
По данным статистики в Вк, за пару дней было окручено 3 тизера, по которым был совершен 91 клик. Самый сок в том, что метрика засекла только 10 кликов. Естественно, что существуют и погрешности, и отказы, но не в 9 раз (!!!) разница?!
А что сказала тех. поддержка?
Конечно, я побежал брызгать желчью в тех. поддержку, мол что всё это значит и куда делись клики. Но мне дали понять, что моя проблема – не проблема, с их стороны всё хорошо, Яндекс.Метрика – недостоверный источник (а я им дал полный доступ к данным), а фрод исключён.
Я стал думать, как ещё проверить, сколько же всё таки людей дошло до моего сайта. Решил проанализировать логи сервера, написал простенький скрипт, чтобы найти переходы с Вк и, о чудо, те же самые 10 посещений.
Приём одно посещение зафиксировано с забавным юзер-агентом:
Chrome/32.0.1703.124 Safari/537.36 MRCHROME SOC CHANNEL_profitraf5
Причём этот заход был из подсетки самого Вк, судя по его ip (95.142.194.129). Скорей всего, это просто визит модератора. Значит кликов с рекламы, дошедших до сайта, было ещё меньше.
Но агенты тех. поддержки по-прежнему меня слушать не хотели и твердили, что с их стороны всё в порядке и вообще, надо не Яндекс.Метрикой пользоваться, а Adriver или Doubleclick.
В конце концов, они решили, что я слил слишком мало, и надо слить больше, чтобы смогли провести проверку. Именно такой ответ я получил практически через месяц, после первых диалогов с ними.
К сожалению, так и не удалось понять, куда делись остальные переходы, имело ли место скликивание или что-то ещё.
Нужно отметить, что такая ситуация cо статистикой случилась только в случае, когда я использовал формат тизеров. С кликами из промо-постов всё нормально, расхождений по данным Вк и Яндекс.Метрики не наблюдалось.
Я по-прежнему работаю с Вконтакте, но всё-таки бесплатными способами, которые позволяют получить хоть и меньше, но значительно качественнее трафик.