Как слить весь бюджет из-за ретаргетинга Вконтакте
Дата публикации поста: 17-09-2015
Думаю, что многие арбитражники знают, что Вконтакте позволяет собирать собственные базы ретаргетинга посредством установки кода на сайт или загрузки контактов из файла.
Потрясающий инструмент, но есть несколько нюансов, из-за которых можно слить весь бюджет в одно мгновение.
Для начала я обрисую ситуацию в целом. Есть рекламная кампания, которая ориентирована только на группу ретаргетинга (ГР), т.е. остальные настройки таргета идут по умолчанию. Получается, что-то в роде такого:
Есть собственно сама группа ретаргетинга, которую я обновляю полностью каждые два – три дня (удаляя, создаю заново и заливаю новые контакты). На ночь я останавливаю рекламную кампанию, т.к. в это время моя целевая аудитория спит. Лимитов не устанавливал.
Как я слил весь бюджет за пару секунд
На следующий день, я запустил кампанию и решил обновить группу ретаргетинга, удалив её, создав снов и загрузив новые контакты. При этом помним, что эта группа уже используется в объявлении.
Если удалить ГР и зайти в настройки объявления, то можно увидеть подобную картину:
Вместо названия группы, мы видим, судя по всему её оставшийся айдишник, когда самой группы уже физически не существует.
Вот здесь и вступает нюанс открутки объявлений в Вконтакте. Объявление начинает откручиваться по основному таргету, исключая настройки группы ретаргетинга. Соответственно, моё объявление открутилось сразу на всю страну, а бюджет был слит за несколько секунд.
В тех. поддержке признали, что так быть недолжно и отправили на доработку. Но сейчас я не могу найти даже тикета с этим обращением, что наталкивает на определённые мысли.
Я не хочу полностью винить недоработанную систему ВК, я тоже виноват и не подстраховался от подобных случаев. Из этого кейса родилось два совета для тех, кто использует группы ретаргетинга:
- Внимательно следите за тем, чтобы в ваших объявлениях были существующие ГР;
- Не смотря на то, что вы хотите ориентироваться только на целевую аудиторию из ГР, настраивайте и другие параметры таргета (соцдем, ГЕО и т.д.);
- Всегда используйте лимиты на бюджет, даже если вы уверены, что этот лимит будет откручиваться годами.
Я надеюсь, что этот горький опыт для меня поможет кому-то не пролететь со своими рекламными кампания в Вконтакте.
P.S. возможно, на момент написания поста они пофиксили этот баг, но я даже проверять этого не хочу.
Ваш AleDv.